Тельма

  • 193
Тельма 1
  • Год:
  • 2017
  • Режиссер:
  • Йоаким Триер
  • Сценарий:
  • Эскиль Вогт, Йоаким Триер
  • Продюсер:
  • Томас Робсам, Стефан Апельгрен, Сигве Эндресен
  • Оператор:
  • Якоб Ире
  • В ролях:
  • Элли Харбоа, Кая Уилкинс, Хенрик Рафаелсен
  • Жанр:
  • ужасы, фэнтези, триллер, драма
  • Длительность:
  • 1 час 56 минут

Скандинавские фильмы примечательны своим реализмом и неординарностью. Любое, даже простое жанровое кино выглядит здесь почти как авторское, как арт-хаус. При его просмотре, зритель не находит привычных моментов узнавания, как это происходит с голливудскими картинами.

В 2017 году свет увидел фильм Йоакима Триера (дальний родственник Ларса фон Триера)  под названием “Тельма” («Thelma»). Так зовут девушку, которая является главной героиней картины. Сам сюжет не особо интересен: Тельма — обычная студентка колледжа, которая живет обычной студенческой жизнью. Но одна встреча переворачивает всю ее жизнь и показывает, кем она является на самом деле. Псевдо-эпиллептические припадки и странные сны Тельмы сопровождаются сверхъестественными событиями.

Изначально фильм начинается как заурядное авторское кино — скучное и тянучее, с обычными людьми и серой повседневностью. Подобная атмосфера сопровождает всю картину хотя, возможно, именно это делает ее подчеркнуто реалистичной — ведь обычная действительность в своей рутине именно такой и является. Но режиссер использует нагнетание описанной атмосферы до определенных моментов, где начинает ее ломать с целью шокировать зрителя. Такие моменты состоят непосредственно из ключевых событий и временных флэшбэков, в которых раскрывается природа Тельмы.

thelma-2017

Многие элементы повествования Триер изображает символически: припадки с отсылкой в средневековье, змеи заползающие внутрь тела, мертвые птицы. Вместе с этим автор описывает вечную проблему взросления, взаимоотношения детей и родителей, ошибки сверх-религиозного воспитания и чрезмерного контроля, прохождения всех кругов подростковых искушений. Эти проблемы являются определенной точкой отсчета во взрыве тайных желаний и страстей, которые становятся смертельными в своем воплощении.

Картина также затрагивает и суто религиозную проблематику. А именно: кем или чем является Бог? Какова его сущность? Можно ли назвать его злым или добрым и подлежит ли он моральным определениям вообще. Что такое желания человека и мотивы его поступков, истоки его чувств, истоки его самого?

“Тельма” не лишена недостатков. Повествование немного затянуто, линейный сюжет не вытягивают даже флэшбэки, а для эмоционального вчувствования не хватает драмы. Из-за того, что автор фильма пытается не совсем удачно объять несколько жанров и связать реализм с фантастикой, картина выглядит немного недоделанной.

Тельма” — фильм для тех, кому нравится реализм, сверхъестественное в рутинном виде и в бытовом проявлении,  для тех, кто устал от голливудских клише и просто для тех, кому нравится смотреть неплохое кино.