Рецензия на фильм «Высшее общество» (High Life).

  • 124
Рецензия на фильм «Высшее общество» (High Life). 1
  • Год:
  • 2018
  • Режиссер:
  • Клер Дени
  • Сценарий:
  • Клер Дени, Жан-Поль Фаржо, Джофф Кокс и др.
  • Продюсер:
  • Лоуренс Клерк, Оливер Дунги, Кристоф Фридель и др.
  • Оператор:
  • Йорик Ле Со, Томаш Наумюк
  • В ролях:
  • Роберт Паттинсон, Жюльет Бинош, Миа Гот и др.
  • Жанр:
  • фантастика, триллер
  • Длительность:
  • 1 час 53 минуты

В далеком будущем источники жизненнонеобходимых для человечества ресурсов на исходе. Приговоренных к смерти заключенных отправляют к ближайшей черной дыре с целью найти новый, неиссякаемый источник энергии. Чтобы выживать, экипаж должен сохранять определенный образ жизни, но среди его членов у каждого собственные интересы. В итоге жизнь на космическом корабле превращается в небольшую модель земного социума.

“Высшее общество” — фантастический арт-хаус режиссера Клер Дени, живого классика мирового кинематографа, которая работала с Джармушом, Тарковским, Бертолуччи. Главные роли в фильме достались таким актерам как Жюльет Бинош — все еще сохранившей былую привлекательность, Роберту Паттинсону — восходящей звезде авторского кино и Мие Гот — достаточно новой для зрителя актрисе, засветившейся в таких фильмах как “Суспирия”, “Лекарство от здоровья”, “Сурвивалист”. Отдельно хочется отметить игру Паттинсона — актер отлично держится, не переигривает и прекрасно передает среднестатистическую человеческую натуру, далекую от пафоса, но твердую в свои убеждениях.

Фильм-Высшее-общество

“Высшее общество” — не обычная фантастика. Здесь нет захватывающих спецэфектов и умопомрачительного экшна. Линия повествования в фильме ровная и неторопливая, эффекты жанра передаются с помощью атмосферы и коротких, но содержательных диалогов. История событий разворачивается через вместительные кадры и флешбеки. Каждое действие здесь наполнено смыслом и имеет важное значение для картины в целом. В этом плане “Высшее общество” яркий пример качественной режиссуры, где сценарий не начитывается закадровым голосом, а раскрывается с помощью самой кинопостановки.

“Высшее общестов” относитя к “медленным” фильмам. Такие фильмы берут зрителя в первую очередь сюжетом, а визуальный ряд в них эстетически выверен и не превращается в своеобразное шоу ради захвата внимания. Хотя с другой стороны строгая и сухая режиссура Клер Дени, наполняет картину тревожностью, эмоциональной тяжестью и дает ощущение искуственности. Фильму не хватает спонтанности, сюжетных “твистов”. Здесь с самого начала чувствуется обреченность и предугадывается эпилог.

“Высшее общество” — фильм-медитация, отличный арт-хаус с правильной постановкой и интересным, замечательно воплощенным сценарием. Подойдет любителям авторского или нестандартного кино. Массовый зритель, к сожалению, может заскучать.