Рецензия на фильм «Доктор Сон» (Doctor Sleep)

  • 144
Рецензия на фильм «Доктор Сон» (Doctor Sleep) 1
  • Год:
  • 2019
  • Режиссер:
  • Майк Флэнеган
  • Сценарий:
  • Майк Флэнеган, Стивен Кинг
  • Продюсер:
  • Джон Берг, Акива Голдсман, Стивен Кинг
  • Оператор:
  • Майкл Фимоньяри
  • В ролях:
  • Юэн Макгрегор, Ребекка Фергюсон, Кайли Кёрран и др.
  • Жанр:
  • ужасы, фэнтези, триллер, драма
  • Длительность:
  • 2 часа 31 минута

В мире существуют люди, которые обладают необычными способностями: некоторые умеют делать то, что ожидают от них другие, некоторым всегда везет, некоторые делают все лучше других, а есть даже те, кто умеет читать мысли или мысленно повелевать, вселяться в других, разговаривать с умершими. Такие люди излучают “сияние”, и те, у кого способности сильнее, сияют ярче.

Но существуют также и те, кто питается сиянием — темные силы, которые благодаря своим жертвам становятся сильнее и долговечнее. Они тянутся к сиянию, как насекомые к свету и чем ярче сияние, тем лучше они его видят и ощущают.

Сияющим был Дэнни Торренс — сын спятившего надзирателя известного отеля «Оверлук», который пытался убить свою семью 40 лет назад. С тех пор Ден вырос и превратился в алкоголика-неудачника и почти утратив способность “сиять”. Со временем Дэн берет себя в руки, благодаря новому знакомому Биллу и устраивается в хоспис медбратом. Там он снова начинает “сиять”, помогая умирающим отправляться на тот свет. Там его называют «Доктор Сон”. Спустя некоторое время Дэн встречает такую же как он “сияющую”, чей свет настолько яркий, что его замечает группа темных существ  “Истинный узел” и начинает охоту.

Фильм “Доктор Сон”  — это удачный выстрел в цель правильной адаптации Стивена Кинга. Экранизации произведений даного писателя зачастую неудачные — крайне тяжело передать соответствующую атмосферу, держаться канона жанра, не вдаваться в излишние психологические взыскания и при этом композиционно-целостно выстроить повествование. “Доктор Сон” почти все время держит внимание, сюжет и его детали раскрываются в событиях, не уходя в дебри закадрового досказывания непонятого и только под финал провисает, отдавая дань своему предшественнику — “Сиянию” Стэнли Кубрика. С одной стороны такой ностальгирующий экскурс вполне приятен, но с другой — убивает возможность логично ( с визуальной точки зрения) завершить кинокартину. 

Главный герой фильма в исполнении Юэна Макгрегора смотрится естественно, актеру отлично удается изобразить трансформацию персонажа при этом не выдавая из-себя суперзвезду Голливуда и не переигрывая. Неплохо справилась и Ребекка Фергюсон в роли главного антагониста, изображая все еще привлекательную, но повидавшую жизнь “гетеру”, готовую на любые поступки ради глотка “пара”. На самом деле было верным решение не брать в каст приевшихся звезд, благодаря этому зритель смог не отвлекаться от сюжета и следить за историей событий, а не актерским “кривлянием” (как это было в “Оно-2”).

Доктор Сон 2

Форма постановки фильма и подача сюжета, что с визуальной точки зрения, что с идейной чем-то напоминает мир Дэвида Линча. Здесь улавливаются аллюзии на “Твин Пикс” — физическим воплощение зла, сюрреалистичным изображением некоторых способностей персонажей. Это позволило вдохнуть в экранизацию немного свежего воздуха и отойти от заскорузлого кинговского “киношного” стиля, где банально изображаются банальные нестрашные сцены ужасов. И наиболее удивительно то, что при этом сама непревзойденная атмосфера кинговских миров остается и чувствуется особо четко и остро. В фильме присутствуют излюбленные автором образы памяти-библиотеки, героев-неудачников, тайных обществ, странных животных и мистических, на грани психических способностей.

“Доктор Сон” — не совсем классическое произведение Кинга. Ужасов здесь не так уж много — разве что кровавая сцена убийства ребенка. Сцена оправдана сценарной необходимостью, хотя впечатлительным людям все-таки стоит задуматься перед просмотром кинокартины. В фильме преобладает жанр мистики и даже городского фэнтези, и если бы не связь с предыдущим произведением “Сияние”, «Доктор Сон» мог бы смотреться более цельно и композиционно совершеннее.

“Доктор Сон” — отличный развлекательный фильм, без претензий на арт-хаусность и с минимумом поблажек к неустойчивой психике зрителя. Кинокартина вышла динамичной и интересной, способной удержать внимание в течении всего хронометража. К минусам можно отнести относительно слабый финал и некоторые сцены жестокости, которые придутся по вкусу не каждому зрителю.