Алита: Боевой ангел

  • 232
Алита: Боевой ангел 1
  • Год:
  • 2019
  • Режиссер:
  • Роберт Родригес
  • Сценарий:
  • Джеймс Кэмерон, Лаэта Калогридис, Юкито Кисиро и др.
  • Продюсер:
  • Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Дэвид Валдес и др.
  • Оператор:
  • Билл Поуп
  • В ролях:
  • Роза Салазар, Кристоф Вальц, Дженнифер Коннелли, Махершала Али и др.
  • Жанр:
  • фантастика, экшн, трэш
  • Длительность:
  • 2 часа 1 минута

Почему фильм “Алита: Боевой ангел” — определенное событие в кинематографе? Потому что это не-марвеловский и не-дисишный экшн, это малоизведанный мир киберпанка, и это тот “старый” почерк Роберта Родригеса, который многие помнят по фильмам “Отчаянный”,“Город грехов”,“Планета страха”.

События в фильме разворачиваются в далеком будущем. После недавней межпланетной войны остался только один город, разделенный на две части — верхнюю, где обитают сливки общества и нижнюю, которая является в буквальном смысле свалкой верхней. Нижняя часть города —  источник органики для верхней, ее населяют низы общества, а управление совершается машинами под надзором вездесущего “большого брата” и его приспешника. Население нижней части города промышляет тем, что роется в свалке, участвует в боях и охотится друг на друга в поисках ценных кибернетических частей тела. Почти каждый мечтает выбраться в верхний город Салем, где как все думают их ожидает рай. И вот один из мусороискателей, мастер-механик находит на свалке часть киборга с живим человеческим мозгом и решает его починить.

Слепить из манги смотрибельный фильм дело не простое (как мы видели в “Призраке в доспехах”) .Учитывая специфику такого вида комиксов, всегда нужно сохранить  долю абсурда. И логично, что прекрасным воплощением здесь будет жанр Трэш (именно жанр, а не как сборное название бреда), как эксплуатация выбранной тематики с определенной целью. И если раньше трэш снимался с целью быстрого заработка, то сейчас качественный трэш это самовысмеивание или просто отлично поставленное зрелище ( «Драка в блоке 99», «Мэнди», «Реальные упыри» и т.д. ). А раз Родригес считается чуть-ли не королем трэша, то понятно, что этот жанр присутствует и в Алите. Это и анимешное лицо героини, и причудливые формы персонажей и слишком неправдоподобные, но эстетически вылизанные экшн-сцены и в конце-концов —  глупый сюжет ( что является неотъемлемой частью жанра ). Трэш, наверное, идеально подходит для экранизации манг, учитывая то, что сам сценарий максимально приближен к оригиналу.

На самом деле, что фильму не занимать — так это отличные спецэффекты. До мельчайших деталей прорисованы кибер-атрибутика, скрупулезно вылизаны динамические сцены. И все это многообразие не напрягает, а наоборот —  не дает заскучать, не смотря на унылый незамысловатый сюжет.

А сюжет в “Алита: Боевой ангел” — главная проблема. Он банален, прост и рассчитан на аудиторию детей среднего школьного возраста — хоть там и присутствуют некоторые не совсем детские сцены типа разрубание тела на пополам и т.д. Никак не обошлось и  без романтической линии, которая кажется совсем лишней и которая вряд ли кого-нибудь зацепит. Хотя в некоторые моменты такая плоская и банальная романтика воспринимается как то же самовысмеивание ( сердце в подарок, одна кровь на двоих, рука помощи).

В итоге “Алита: Боевой ангел” вышел ярким, трэшовым ( в хорошем смысле ), визуально вылизанным фильмом с отличным саундтреком и впечатляющими спецэффектами. Его можно рекомендовать для широкого круга зрителей и посмотреть не напрягая мозг скрытыми смыслами, расслабиться и порадоваться, что еще снимают неплохое развлекательное кино.